У меня дурацкое ощущение, что я написал фанфик по типологии Княжны =)

Когда рождается новый человек, ему не дают ни имени, ни тотема. Таких называют неокрепшими душами, матери же зовут их «мой». Если у матери больше одной неокрепшей души, она будет звать их счетными или размерными словами, давать же временное имя «своему» — плохой знак.

Ко времени когда неокрепшая душа уже умеет ходить и плавать, говорить и выбирать, к ней приходит совет молодых, чтоб определить тотем. Неокрепшей душе дают кости, замечая, какой рукой она их примет, позволяют рассмотреть резные картинки на каждой из шести граней обеих костей.

Первая из костей выкрашена отваром синих ягод в цвет воды, ибо животные, изображенные на ее гранях, обитают в воде. Это моллюски и раки, амфибии и рептилии, рыбы и морские млекососущие. Вторая кость выкрашена травою и в цвет травы, ибо ее тотемы живут на земле и в ветвях деревьев. Это насекомые и грызуны, птицы и обезьяны, копытные и плотоядные млекососущие.

Когда неокрепшая душа рассмотрит кости воды и земли, и узнает всех тварей, и вспомнит их, тогда совет молодых говорит свое слово. И слово это «Выбирай!». Неокрепшей душе предстоит выбрать одну из костей. Сам же тотем и имя определяет совет молодых, в соответствии со способностями и склонностями, речами и внешними признаками неокрепшей души. Этот обычай водной гладью отражает наш мир: главное выбираешь ты, но кое-что от тебя не зависит.

Многие из душ выбирают кость воды. Известно, что выбравшие воду спокойны и послушны. Повзраслев, они становятся хорошими рыбаками и собирателями, растят рис и детей. Меньше душ выбирают кость земли. Про них говорят, что они любят свободу и не берегут покой своих матерей. Вырастая, они становятся охотниками и ныряльщиками, ходят нехожеными тропами и открываю новое.

Изредка случается так, что неокрепшая душа не выбирает ни одну из костей. Если решение это твердо, совет молодых отдает ей третью кость, а другие две забирает. Об этой кости матери никогда не рассказывают «своим». Ее грани выкрашены в цвет крови корнями стелющейся узколистной травы, и на каждой вырезан зверь междумирья.

Тогда во второй раз за вечер, неокрепшая душа слышит «Выбирай!» и знает, пусть даже никто из совета не скажет об этом: теперь ей самой предстоит выбрать и грань, и имя. За зверей междумирья не выбирает никто и ничто.

[Ветер, Человек, собиратель историй говорящий от совета молодых]